Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Обычная версия

а ты готов к труду и обороне ?

жми

Федеральные документы

см. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
см. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
см. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
см. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
см. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Региональные документы

см. Приказ № 4465 от 25.10.2017 г. о работе телефонов "горячей линии" по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае
см. Приказ № 4120 от 05.10.2017 г. об определении мест регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускников прошлых лет в Краснодарском крае 2017-2018 учебном году
см. Приказ № 4865 об утверждении Порядка проведения итогового сочинения(изложения) в Краснодарском крае
см. Памятка для участников итогового сочинения.

Муниципальные документы

см. О работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) в муниципальном образовании Северский район в 2018 году
см. Приказ от 22.11.2017г. № 1606 "Об организации подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) в муниципальном образовании Северский район в 2017-2018 учебном году"

Школьные документы

см. Приказ № 382 от 26 октября 2017 г. "О работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) в МБОУ СОШ № 21 в 2017-2018 учебном году"
см. Приказ № 409 от 22.11.2017г. "Об организации подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) в МБДОУ СОШ №21 в 2017-2018 учебном году"

Информационно-справочные материалы

см. Памятка учителю по проверке итогового сочинения 2017 года
см. Памятка учащемуся по подготовке к Итоговому сочинению 2017-2018 учебного года

Итоговое сочинение для родителей

Опубликовано 26.11.2017

25 ноября 2017 года в МБОУ СОШ № 21 прошло итоговое сочинение для родителей. Родителям выпускников было предложено поддержать своих ребят и сесть за парты. Попробовать свои силы в написании творческой работы отважились 9 родителей выпускников 11 класса! На выбор родителям было предложено 5 направлений:

Читать полностью »


Уважаемые выпускники и их родители!
Итоговое сочинение состоится 6 декабря 2017 года
Продолжительность написания – 3 часа 55 минут 

Определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Подробнее по темам:

1. «Верность и измена» 

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и  литературным примерам.
        Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и  отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
        В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» 

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.