Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Обычная версия

а ты готов к труду и обороне ?

жми

Родителям будущих первоклассников

Родителям будущих первоклассников

Опубликовано 02.03.2016

Уважаемые родители, начало обучения ребёнка в школе - сложный и ответственный этап для всей семьи. От него будет зависеть, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Чтобы будущий первоклассник прекрасно учился, не болел, не уставал, был весёлым и жизнерадостным, постарайтесь подготовить его к этому ответственному моменту.

Специалисты выделяют следующие критерии готовности к школе: 

Физическая готовность

Устанавливается медицинскими специалистами и подтверждается письменным разрешением посещать общеобразовательное учреждение.

Психологическая готовность

Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
это умение слушать взрослого и выполнять его инструкции (отнюдь не всегда интересные);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
 наличие определённого уровня самостоятельности и организованности (умение одеваться – раздеваться, соблюдать порядок на рабочем столе и т.п.).
наличие положительной самооценки (отсутствие заниженной самооценки);
это определенный уровень развития мышления, речи, памяти, внимания, восприятия.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами; достаточно точные движения рук, ног, всего тела);
пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
 развитие произвольной памяти (способность запоминать не только то, что интересно, но и то, что не вызывает интереса, но нужно запомнить).

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
Учите ребёнка задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».
Ребёнок должен уметь легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.). Хорошо, если он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве.Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речипредлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего   от… и т.д.
У будущего первоклассника нужно развивать способность объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
Если Вы хотите дошкольника научить читать, то делайте это правильно: учите читать по слогам, а не по буквам, иначе в первом классе ребёнка придётся переучивать правильному чтению.
Необходимо создать условия для развития мелкой моторики руки. Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Приучите ребёнка слышать Вас с первого раза.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. Если он нуждается в лечении по медицинским показаниям, то обязательно пролечивайте ребёнка у специалистов.